Представляю вашему вниманию хорошую альтернативу заводским поршням для мотоцикла ИЖ Планета 1-5. Поршни из хорошего сплава, кремний есть, геометрия отличная. От 72,0 до 74,0. Полная комплектация: поршень + кольца + палец 15,00 + стопора.
⚠️ Какие проблемы имеют эти поршни, и почему доработка имеет право БЫТЬ я сейчас постараюсь максимально подробно объяснить.
1️⃣ Кривая геометрия. Это может быть очень маленький конус, очень большой конус, огромные зазоры в определённых важных точках, или же выпуклости. На большинстве поршней это благо возможно исправить, другая часть (~30%) вообще не годится в работу. В связи с этим цена одного годного в работу поршня меняется от рыночной, а ещё предстоит над ним поработать.
2️⃣ Помимо всего вышесказанного, существует ещё выгнутые юбки в месте разреза. То есть поршень вытачивается, затем уже делается прорезь, после которой эту юбку может повести в сотые, и даже в немалые. Наблюдаю часто, но не у всех поршней.
Кроме того часто встречаю слишком овальные юбки, вплодь до непригодности (такая юбка будет плохо насыщать цилиндр смесью).
3️⃣ Не редко встречаются поршни с очень прослабленными бобышками. Это конечно не приговор, и не совсем брак, потому что существуют ещё ремонтные пальцы 15,1 и 15,2 которые решают эту проблему. Из плюсов приобретения такого поршня вам не придётся менять втулку вгш, а только развернуть её. Такой поршень на 1К дешевле.
4️⃣ Как правило приходиться укорачивать пальцы из-за особенности поршней.
5️⃣ Вся линейка поршней комплектуется кольцами, пальцами, стопорами пальцев. Всё лучшее. Кольца чугун встают как положено, с минимум просветов, довольно упругие.
6️⃣ На бобышках делаются отверстия для лучшей их смазываемости, большему ресурсу.
7️⃣ Штифты. По желанию клиента могу унадёжить/усилить данный узел. При этом верхнее самое нагруженное кольцо разворачиваю стыком на карбюратор, дабы снизить износ у выхлопного окна.
Это дополнительная услуга, + 600.
Почему стоит заменить штифты? По моей информации это слабое место у Планетовских поршней, потому что даже на заводских поршнях они выпадали. У новодельных же это реальная проблема. За 3 сезона мне ещё не поступали жалобы на штифты, но я думаю это вопрос времени, поэтому рекомендую.
8️⃣ Подбор поршня под ранее расточенный цилиндр.
Частенько ко мне обращаются клиенты с уже расточеным цилиндром, с которым пошло что то не так по ходу эксплуатации, или сразу. 1-ая тому причина скорее всего в кривом поршне.
Поэтому, если ваш цилиндр с минимальной выработкой/пробегом, без повреждений, значит лучше будет заменить поршень. Для этого нужно замерить цилиндр, верх середину низ гильзы чтобы наверняка, затем написать мне размеры.
Во всех таких обращениях я смог избавить клиентов от не так работающей поршневой, по крайней мере мне ни один не пожаловался только наоборот.
Если у вас нет нутромера, сделать это можно в любой расточнице.
9️⃣ Обозначения на поршнях:
🖋️ Д — Диаметр по юбке.
🖋️ К — Конус от юбки до чуть выше пальца (55мм), средний конус составляет 0,10.
🖋️ В — Вес поршня без пальца и колец.
💰 Цена указана за комплект. В комплект входит: Поршень, кольца, палец, стопора пальцев.
Учитывая особенности поршня, наношу метки на юбках, по которым токарь должен ориентироваться теплового зазора при расточке.
У каждого поршня свой тепловой зазор исходя из геометрии, указываю его дополнительно внутри поршня, а так же сообщаю об этом покупателю.
📦 Все заказы отправляю только почтой. Пересыл на покупателе.
⚠️ Связь поддерживаю только в смс.